Информационным партнером съезда «УЧПРОМ-2024» в это году стал Московский международный салон образования (ММСО). Накануне открытия съезда мы взяли интервью у его директора Максима Казарновского, который выступает модератором итоговой сессии съезда – «Образ будущего УЧПРОМа: «Дорожная карта» развития учебной промышленности 2030».
- Максим Сергеевич, как Вы отнеслись к предложению о партнерстве именитого ММСО и только набирающего обороты съезда «УЧПРОМ-2024»? Что такое сотрудничество может дать обеим сторонам?
Хотелось бы обозначить два важных момента. Первый — сегодня существует множество вопросов, касающихся улучшения образовательной среды и повышения результатов обучения путем эффективного внедрения технологий в образовательный процесс. Особенно актуальны темы комплексного оснащения образовательных учреждений и методической поддержки образовательного процесса современным учебным оборудованием. Чтобы эти вопросы были решены, важно наладить коммуникацию между всеми участниками рынка — для нас это ключевой момент работы. Чем больше мы создадим условий для синхронизации представлений об этих процессах, тем быстрее можно будет говорить об качестве среды и образовательных результатов. Второй момент — это развитие рынка производства и поставки учебного оборудования и учебных пособий. Мы считаем, что на пути формирования эффективного и здорового рынка существует множество препятствий. Мы с УЧПРОМ могли бы объединить усилия для развития рынка и улучшения качества взаимодействия между всеми участниками процесса: представителями бизнеса, государства и экспертного сообщества.
- Как Вы относитесь к «единому образовательному пространству»? Насколько «единым» оно должно и может быть?
Если правильно использовать возможности, предоставляемые государством, то у всех образовательных организаций будет равный доступ к качественному образованию, независимо от их местоположения и ресурсного обеспечения. Однако, это единое образовательное пространство нужно для того, чтобы быть разными. Эта инициатива сохраняет достаточно воздуха и возможности, чтобы выразить свою индивидуальность. Мне кажется, что наличие мощного фундамента, который позволяет образовательным организациям использовать эти возможности, является важным импульсом к поиску своей идентичности и уникальному звучанию.
- В этом году проходит второй съезд «УЧПРОМ-2024», деловая программа которого отличается от первого. Если в прошлом году было важно дать высказаться производителям учебного оборудования и средств обучения, то в том – они готовы слушать и «отдают микрофон» представителям власти и образовательных учреждений, чтобы понять их запрос и сформировать «портфель заказов». Насколько такой подход верен? Кто «ставит точку» в таких общественных дискуссиях?
- Мне кажется, что точку в этом разговоре ставить очень рано. Есть множество вопросов, которые требуют обсуждения, и множество проблем, которые требуют дополнительных решений и регулирования. Поэтому я считаю, что программа съезда этого года не должна «ставить точку» в дискуссии, но является важным этапом в формировании повестки для следующих коммуникаций.
- Модерировать заключительную сессию – это огромная ответственность: что важного лично Вы хотите донести до собравшейся аудитории – производителей и разработчиков учебного оборудования, интеграторов и комплектаторов, прямых заказчиков, директоров школ, СПО, ректоров, учителей, воспитателей, студентов педагогических вузов?
- Я хотел бы донести до аудитории, что у каждого из нас есть личная ответственность перед ребенком, который стоит в центре всей нашей деятельности и который является субъектом, а не объектом образовательного процесса. Мы ответственны за качество его жизни и за качество того выбора, который он делает по мере своего взросления, а также за качество возможностей, которые мы ему предоставляем для того, чтобы этот выбор был осознанным, эффективным и сделал бы его жизнь гармоничной.
О съезде «УЧПРОМ-2024»:
II Национальный съезд учебной промышленности - ежегодное специализированное мероприятие, в центре которого вопросы оснащение образовательных организаций и закупка учебного оборудования и средств обучения. Проводится при поддержке Совета Федерации, Минпросвещения России, Минпромторга России, Росстандарта России, Российской академии образования (РАО). Резолюция съезда ложится в основу доклада в Правительство РФ. Проводится в гибридном формате: офлайн и онлайн, включает в себя деловую программу, выставочную экспозицию, конкурсную программу по выявлению лучшей продукции российского производства.
Вход на мероприятие свободный, но по предварительной регистрации .
В информационном освещении съезда «УЧПРОМ-2024» принимают участие: ТАСС, журнал «Эксперт», Forbes Education, Вестник ИДТ, Народное образование, Стандарты и качество, Детский вопрос, SmallBusiness, Известия института педагогики и психологии образования, Издательство 1 сентября, журнал «Hominum», журнал «Инфраструктура качества», журнал СПО, журнал «EdDesign Mag».
Приглашаем авторов других изданий, освещающих темы образования в России, пройти аккредитацию.
- Максим Сергеевич, как Вы отнеслись к предложению о партнерстве именитого ММСО и только набирающего обороты съезда «УЧПРОМ-2024»? Что такое сотрудничество может дать обеим сторонам?
Хотелось бы обозначить два важных момента. Первый — сегодня существует множество вопросов, касающихся улучшения образовательной среды и повышения результатов обучения путем эффективного внедрения технологий в образовательный процесс. Особенно актуальны темы комплексного оснащения образовательных учреждений и методической поддержки образовательного процесса современным учебным оборудованием. Чтобы эти вопросы были решены, важно наладить коммуникацию между всеми участниками рынка — для нас это ключевой момент работы. Чем больше мы создадим условий для синхронизации представлений об этих процессах, тем быстрее можно будет говорить об качестве среды и образовательных результатов. Второй момент — это развитие рынка производства и поставки учебного оборудования и учебных пособий. Мы считаем, что на пути формирования эффективного и здорового рынка существует множество препятствий. Мы с УЧПРОМ могли бы объединить усилия для развития рынка и улучшения качества взаимодействия между всеми участниками процесса: представителями бизнеса, государства и экспертного сообщества.
- Как Вы относитесь к «единому образовательному пространству»? Насколько «единым» оно должно и может быть?
Если правильно использовать возможности, предоставляемые государством, то у всех образовательных организаций будет равный доступ к качественному образованию, независимо от их местоположения и ресурсного обеспечения. Однако, это единое образовательное пространство нужно для того, чтобы быть разными. Эта инициатива сохраняет достаточно воздуха и возможности, чтобы выразить свою индивидуальность. Мне кажется, что наличие мощного фундамента, который позволяет образовательным организациям использовать эти возможности, является важным импульсом к поиску своей идентичности и уникальному звучанию.
- В этом году проходит второй съезд «УЧПРОМ-2024», деловая программа которого отличается от первого. Если в прошлом году было важно дать высказаться производителям учебного оборудования и средств обучения, то в том – они готовы слушать и «отдают микрофон» представителям власти и образовательных учреждений, чтобы понять их запрос и сформировать «портфель заказов». Насколько такой подход верен? Кто «ставит точку» в таких общественных дискуссиях?
- Мне кажется, что точку в этом разговоре ставить очень рано. Есть множество вопросов, которые требуют обсуждения, и множество проблем, которые требуют дополнительных решений и регулирования. Поэтому я считаю, что программа съезда этого года не должна «ставить точку» в дискуссии, но является важным этапом в формировании повестки для следующих коммуникаций.
- Модерировать заключительную сессию – это огромная ответственность: что важного лично Вы хотите донести до собравшейся аудитории – производителей и разработчиков учебного оборудования, интеграторов и комплектаторов, прямых заказчиков, директоров школ, СПО, ректоров, учителей, воспитателей, студентов педагогических вузов?
- Я хотел бы донести до аудитории, что у каждого из нас есть личная ответственность перед ребенком, который стоит в центре всей нашей деятельности и который является субъектом, а не объектом образовательного процесса. Мы ответственны за качество его жизни и за качество того выбора, который он делает по мере своего взросления, а также за качество возможностей, которые мы ему предоставляем для того, чтобы этот выбор был осознанным, эффективным и сделал бы его жизнь гармоничной.
О съезде «УЧПРОМ-2024»:
II Национальный съезд учебной промышленности - ежегодное специализированное мероприятие, в центре которого вопросы оснащение образовательных организаций и закупка учебного оборудования и средств обучения. Проводится при поддержке Совета Федерации, Минпросвещения России, Минпромторга России, Росстандарта России, Российской академии образования (РАО). Резолюция съезда ложится в основу доклада в Правительство РФ. Проводится в гибридном формате: офлайн и онлайн, включает в себя деловую программу, выставочную экспозицию, конкурсную программу по выявлению лучшей продукции российского производства.
Вход на мероприятие свободный, но по предварительной регистрации .
В информационном освещении съезда «УЧПРОМ-2024» принимают участие: ТАСС, журнал «Эксперт», Forbes Education, Вестник ИДТ, Народное образование, Стандарты и качество, Детский вопрос, SmallBusiness, Известия института педагогики и психологии образования, Издательство 1 сентября, журнал «Hominum», журнал «Инфраструктура качества», журнал СПО, журнал «EdDesign Mag».
Приглашаем авторов других изданий, освещающих темы образования в России, пройти аккредитацию.