27 июня в центре Москвы на площадке Агентства стратегических инициатив «Точка кипения-Арбат» прошла стратегическая дискуссия лидеров индустрии детских товаров – членов АИДТ, на которой они обсудили тренды, риски и прогнозы развития индустрии детских товаров на период до 2036 года.
Одной из самых жарких стала дискуссия по учебному оборудованию и средствам обучения, на которую пришли интеграторы и производители конечной продукции – представители 16 компаний из 6 регионов России. Среди них «Некс-Т», «РОББО», «ТехноЛаб», «Научные развлечения», ГК «Аванти», ГК «Просвещение», ГК Digis, «Релеон», ФСИ «Аналитика», «Дидактические системы» и другие.
Модератор Алиса Денисова, исполнительный директор бизнес-блока ВЭБ.РФ, генеральный директор ООО «ПроШкола», пообещала, что все содержательные идеи получат развитие: будут направлены в профильные ведомства и включены в повестку II Национального съезда учебной промышленности (УЧПРОМ-2024), который пройдет в Москве 29-31 октября 2024 года: «Сейчас созданы все пространства и условия, чтобы реально снять барьеры, которые мешают кратному росту производства российского учебного оборудования, разобраться, что нужно для увеличения процента локализации, прозрачного ценообразования, понятной логистики – в общем, обменяться накопленным опытом и выявленными недочетами в системе оснащения учебных учреждений».
В ходе стратегической сессии участники разбились на 3 команды и приступили к поиску ответов на вопросы: какие главные вызовы и угрозы стоят перед каждой из сторон процесса оснащения школ учебным оборудованием и средствами обучения, что хочется и можно изменить прямо сейчас, а на что потребуются долгие совместные усилия? Как добиться результата и каков он в конечном счете для каждого игрока, а главное для детей – как главных бенефициаров изменений?
Накал страстей при обсуждении соответствовал масштабу вызовов, которые поставлены в Национальных проектах в части материально-технического оснащения образовательных учреждений России. Участникам хотелось и поделиться опытом, и не упустить ничего значимого, и заглянуть на смежные площадки – к заказчикам и педагогам. Полет мысли сдерживали только жесткий тайминг и структура – заданный каркас вопросов.
Несмотря на то, что команды работали автономно, часть выводов, к которым они пришли, совпала. Общий доклад о результатах обсуждения на стратегической сессии по учебному оборудованию и средствам обучения сделали Екатерина Чернышова, директор по маркетингу ООО «ТехноЛаб», и Валерия Бялик, заместитель директора по развитию направления «Образования» компании ГК Digis.
По мнению участников дискуссии, к 2036 году в российских учебных заведениях:
- на 100% будет использоваться учебное оборудование и средства обучения российского производства,
- будет создана сеть сервисных центров по обслуживанию учебного оборудования и средств обучения,
-российские производители и интеграторы будут формировать собственные тренды в образовании,
-инновации в части оснащения учреждений образования будут внедряться ускоренными темпами.
Но и это еще не все. Как и обещала, модератор сессии Алиса Денисова выделила идеи, которые готова продвигать. Первая – формирование новых принципов взаимодействия участников рынка закупок. «Мы смогли выйти на достаточно четкое понимание, что наша задача – реструктурировать взаимодействие между производителями, интеграторами и конечными заказчиками, создать отдельную закупочную платформу, которая систематизирует и типизирует используемые в закупках единицы продукции. В эту же платформу должен быть интегрирован единый понятный и прозрачный классификатор терминов, определений и характеристик», - прокомментировала инициативу Алиса Денисова.
Второе предложение – о субсидировании работодателей для создания типовых тематических классов в школах. Чтобы это был массовый заход в школы. Не Роснефти, Газпрома или Сибура, которые уже создали спецклассы и имеют возможность отбирать лучших учеников, а именно региональных компаний. Для того, чтобы они это делали вместе с производителями учебного оборудования, необходимо продумать и ввести соответствующие правила субсидирования.
Еще одно предложение в тематику съезда УЧПРОМ-2024, которое прозвучало на стратегической дискуссии, – доступность банковских продуктов и государственных мер поддержки производителей средств обучения.
Принять участие в формировании программы II Национального съезда учебной промышленности (УЧПРОМ-2024), внести в нее свои предложения может любой желающий. Для этого необходимо направить свои предложения по адресу: programm@acgi.ru
Очередное заседание Программного комитета съезда «УЧПРОМ-2024», на котором вырабатываются ключевые темы предстоящего мероприятия, состоится 4 июля 2024 года.
Одной из самых жарких стала дискуссия по учебному оборудованию и средствам обучения, на которую пришли интеграторы и производители конечной продукции – представители 16 компаний из 6 регионов России. Среди них «Некс-Т», «РОББО», «ТехноЛаб», «Научные развлечения», ГК «Аванти», ГК «Просвещение», ГК Digis, «Релеон», ФСИ «Аналитика», «Дидактические системы» и другие.
Модератор Алиса Денисова, исполнительный директор бизнес-блока ВЭБ.РФ, генеральный директор ООО «ПроШкола», пообещала, что все содержательные идеи получат развитие: будут направлены в профильные ведомства и включены в повестку II Национального съезда учебной промышленности (УЧПРОМ-2024), который пройдет в Москве 29-31 октября 2024 года: «Сейчас созданы все пространства и условия, чтобы реально снять барьеры, которые мешают кратному росту производства российского учебного оборудования, разобраться, что нужно для увеличения процента локализации, прозрачного ценообразования, понятной логистики – в общем, обменяться накопленным опытом и выявленными недочетами в системе оснащения учебных учреждений».
В ходе стратегической сессии участники разбились на 3 команды и приступили к поиску ответов на вопросы: какие главные вызовы и угрозы стоят перед каждой из сторон процесса оснащения школ учебным оборудованием и средствами обучения, что хочется и можно изменить прямо сейчас, а на что потребуются долгие совместные усилия? Как добиться результата и каков он в конечном счете для каждого игрока, а главное для детей – как главных бенефициаров изменений?
Накал страстей при обсуждении соответствовал масштабу вызовов, которые поставлены в Национальных проектах в части материально-технического оснащения образовательных учреждений России. Участникам хотелось и поделиться опытом, и не упустить ничего значимого, и заглянуть на смежные площадки – к заказчикам и педагогам. Полет мысли сдерживали только жесткий тайминг и структура – заданный каркас вопросов.
Несмотря на то, что команды работали автономно, часть выводов, к которым они пришли, совпала. Общий доклад о результатах обсуждения на стратегической сессии по учебному оборудованию и средствам обучения сделали Екатерина Чернышова, директор по маркетингу ООО «ТехноЛаб», и Валерия Бялик, заместитель директора по развитию направления «Образования» компании ГК Digis.
По мнению участников дискуссии, к 2036 году в российских учебных заведениях:
- на 100% будет использоваться учебное оборудование и средства обучения российского производства,
- будет создана сеть сервисных центров по обслуживанию учебного оборудования и средств обучения,
-российские производители и интеграторы будут формировать собственные тренды в образовании,
-инновации в части оснащения учреждений образования будут внедряться ускоренными темпами.
Но и это еще не все. Как и обещала, модератор сессии Алиса Денисова выделила идеи, которые готова продвигать. Первая – формирование новых принципов взаимодействия участников рынка закупок. «Мы смогли выйти на достаточно четкое понимание, что наша задача – реструктурировать взаимодействие между производителями, интеграторами и конечными заказчиками, создать отдельную закупочную платформу, которая систематизирует и типизирует используемые в закупках единицы продукции. В эту же платформу должен быть интегрирован единый понятный и прозрачный классификатор терминов, определений и характеристик», - прокомментировала инициативу Алиса Денисова.
Второе предложение – о субсидировании работодателей для создания типовых тематических классов в школах. Чтобы это был массовый заход в школы. Не Роснефти, Газпрома или Сибура, которые уже создали спецклассы и имеют возможность отбирать лучших учеников, а именно региональных компаний. Для того, чтобы они это делали вместе с производителями учебного оборудования, необходимо продумать и ввести соответствующие правила субсидирования.
Еще одно предложение в тематику съезда УЧПРОМ-2024, которое прозвучало на стратегической дискуссии, – доступность банковских продуктов и государственных мер поддержки производителей средств обучения.
Принять участие в формировании программы II Национального съезда учебной промышленности (УЧПРОМ-2024), внести в нее свои предложения может любой желающий. Для этого необходимо направить свои предложения по адресу: programm@acgi.ru
Очередное заседание Программного комитета съезда «УЧПРОМ-2024», на котором вырабатываются ключевые темы предстоящего мероприятия, состоится 4 июля 2024 года.