31 октября на съезде «УЧПРОМ-2024» – день СПО. Представляем Наталию Золотареву, президента «Союза директоров средних специальных учебных заведений России», которая выступит модератором круглого стола «Классный час директора колледжа: обновление инфраструктуры колледжей» и с докладом на стратегической сессии «Профессионалитет 2030: перспективные задачи для учпрома в условиях технологических изменений».
За несколько дней до начала работы съезда мы задали несколько вопросов спикеру, чтобы выяснить, в каком оборудовании больше всего нуждаются колледжи, решения каких вопросов Наталия Михайловна ожидает от «УЧПРОМ-2024».
-Наталия Михайловна, какого оборудования, с Вашей точки зрения, сейчас больше всего не хватает организациям СПО (колледжам и техникумам)?
-СПО нуждаются в современном оборудовании для качественного обучения! Это ключ к подготовке востребованных специалистов. На данный момент ощущается нехватка:
• Комплексов, представляющих методическую связку «симуляторы-тренажеры-промышленное оборудование». Они позволяют студентам освоить сложные процессы и технологии с минимальными затратами и рисками.
• Специальных программ для моделирования производственных процессов, чтобы студенты могли лучше понять и освоить теоретические знания.
• Современного оборудования для кабинетов физики и химии: они необходимы не только для освоения общеобразовательного цикла, но и ликвидации пробелов в знаниях студентов и повышения качества.
Мы ждем от производителей комплексный подход к оснащению учебных заведений, включая разработку методических материалов по организации учебной деятельности.
-В каком оборудовании – учебном или промышленном, – больше всего заинтересованы колледжи и почему надо (или не надо) делать ставку именно на учебное оборудование?
-Мы провели опрос среди колледжей и техникумов и выяснили, что для обеспечения качества профессионального образования имеется нужны и тот, и другой тип оборудования.
СПО обеспечивает подготовку кадров для производств, поэтому промышленное оборудование им, конечно, необходимо. Однако общеобразовательная, общепрофессиональная подготовка требуют учебного оборудования.
-О чем будет Ваше выступление на съезде, решения каких ключевых проблем, стоящих перед директорами организаций СПО, Вы ждете?
Ключевые проблемы, которые я вынесу на обсуждение:
• Как обеспечить безопасный и бесперебойный доступ студентов к технически сложному оборудованию?
• Кто будет обслуживать дорогостоящее оборудование и как решить проблему финансирования ремонта и техобслуживания?
• Как уравновесить финансовые затраты на обучение по разным профессиям?
• Как обеспечить условия для работы энергоемкого оборудования в учебных заведениях?
• Как решить проблему нехватки оборудования для общеобразовательных предметов в СПО?
• Как обеспечить доступ к оборудованию для всех колледжей, а не только участников федеральных программ?
Доклад будет направлен на поиск решений обновления и развития материально-технической базы учебного процесса.
Также будет предложен ряд мер для повышения качества обучения в СПО, учитывая острую нехватку современного оборудования, по трем направлениям.
Финансовые решения:
• Пересмотр нормативов финансирования: необходимо увеличить финансирование по финансово-емким специальностям и профессиям, чтобы обеспечить приобретение необходимого оборудования.
• Создание единой ремонтной бригады: формирование единой бригады на уровне региона для обслуживания ПОО позволит оптимизировать расходы на ремонт и содержание оборудования.
• Развитие лизинговых схем: внедрение лизинговых схем сделает приобретение оборудования более доступным для колледжей.
Образовательные решения:
• Создание учебных полигонов: развитие учебных полигонов на базе организаций реального сектора позволит студентам получить практический опыт работы с современным оборудованием и овладеть базовыми навыками профессии.
• Федеральная программа оснащения оборудованием: разработка Федеральной программы по оснащению ПОО учебным оборудованием для общеобразовательных дисциплин, симуляторами по профессиональным циклам обеспечит унификацию и качественное обновление материально-технической базы.
• Государственная целевая закупка для групп колледжей: организация государственной закупки для групп колледжей из разных регионов, но одной специальности (например, сельское хозяйство), позволит снизить стоимость оборудования и обеспечить его эффективное использование.
Совместные решения, за поддержкой которых я обращусь к участникам съезда – разрабатывать такие учебные варианты оборудования и симуляционные расходные материалы, чтобы сделать процесс обучения более доступным и эффективным. Например, вместо дорогих реактивов предлагать - недорогие, которые учат проводить производственный процесс. Или не супер точный прибор, который поможет ребятам освоить основные навыки профессии.
PS: Ждем всех заинтересованных руководителей и педагогов колледжей, представителей крупных корпораций, больших и средних предприятий, которые заключают соглашения с учреждениями СПО на подготовку кадров, на специализированный съезд учебного оборудования - «УЧПРОМ-2024».
«УЧПРОМ-2024» открыт для посещения 29, 30 и 31 октября с 10:30 до 18:00. Принять участие в деловой программе и осмотреть выставочную экспозицию можно по адресу: Москва, Большой бульвар д. 30 стр. 1 (Институт науки и технологий Сколтех).
Вход на мероприятие свободный, но по предварительной регистрации - не менее чем за день до посещения съезда «УЧПРОМ-2024»: https://prom4edu.ru/visitors
О съезде «УЧПРОМ-2024»:
II Национальный съезд учебной промышленности - ежегодное специализированное мероприятие, в центре которого вопросы оснащение образовательных организаций и закупка учебного оборудования и средств обучения. Проводится при поддержке Совета Федерации, Минпросвещения России, Минпромторга России, Росстандарта России, Российской академии образования (РАО). Резолюция съезда ложится в основу доклада в Правительство РФ. Проводится в гибридном формате: офлайн и онлайн, включает в себя деловую программу, выставочную экспозицию, конкурсную программу по выявлению лучшей продукции российского производства.
Партнеры съезда:
Стратегический партнер: ГК «Просвещение»
Генеральный партнер: ООО «ПроШкола»
Генеральный технологический партнер: ООО «Некс-Т»
Информационная поддержка:
Генеральный информационный партнер: ТАСС
Официальные информационные партнеры:
Информационные партнеры:
За несколько дней до начала работы съезда мы задали несколько вопросов спикеру, чтобы выяснить, в каком оборудовании больше всего нуждаются колледжи, решения каких вопросов Наталия Михайловна ожидает от «УЧПРОМ-2024».
-Наталия Михайловна, какого оборудования, с Вашей точки зрения, сейчас больше всего не хватает организациям СПО (колледжам и техникумам)?
-СПО нуждаются в современном оборудовании для качественного обучения! Это ключ к подготовке востребованных специалистов. На данный момент ощущается нехватка:
• Комплексов, представляющих методическую связку «симуляторы-тренажеры-промышленное оборудование». Они позволяют студентам освоить сложные процессы и технологии с минимальными затратами и рисками.
• Специальных программ для моделирования производственных процессов, чтобы студенты могли лучше понять и освоить теоретические знания.
• Современного оборудования для кабинетов физики и химии: они необходимы не только для освоения общеобразовательного цикла, но и ликвидации пробелов в знаниях студентов и повышения качества.
Мы ждем от производителей комплексный подход к оснащению учебных заведений, включая разработку методических материалов по организации учебной деятельности.
-В каком оборудовании – учебном или промышленном, – больше всего заинтересованы колледжи и почему надо (или не надо) делать ставку именно на учебное оборудование?
-Мы провели опрос среди колледжей и техникумов и выяснили, что для обеспечения качества профессионального образования имеется нужны и тот, и другой тип оборудования.
СПО обеспечивает подготовку кадров для производств, поэтому промышленное оборудование им, конечно, необходимо. Однако общеобразовательная, общепрофессиональная подготовка требуют учебного оборудования.
-О чем будет Ваше выступление на съезде, решения каких ключевых проблем, стоящих перед директорами организаций СПО, Вы ждете?
Ключевые проблемы, которые я вынесу на обсуждение:
• Как обеспечить безопасный и бесперебойный доступ студентов к технически сложному оборудованию?
• Кто будет обслуживать дорогостоящее оборудование и как решить проблему финансирования ремонта и техобслуживания?
• Как уравновесить финансовые затраты на обучение по разным профессиям?
• Как обеспечить условия для работы энергоемкого оборудования в учебных заведениях?
• Как решить проблему нехватки оборудования для общеобразовательных предметов в СПО?
• Как обеспечить доступ к оборудованию для всех колледжей, а не только участников федеральных программ?
Доклад будет направлен на поиск решений обновления и развития материально-технической базы учебного процесса.
Также будет предложен ряд мер для повышения качества обучения в СПО, учитывая острую нехватку современного оборудования, по трем направлениям.
Финансовые решения:
• Пересмотр нормативов финансирования: необходимо увеличить финансирование по финансово-емким специальностям и профессиям, чтобы обеспечить приобретение необходимого оборудования.
• Создание единой ремонтной бригады: формирование единой бригады на уровне региона для обслуживания ПОО позволит оптимизировать расходы на ремонт и содержание оборудования.
• Развитие лизинговых схем: внедрение лизинговых схем сделает приобретение оборудования более доступным для колледжей.
Образовательные решения:
• Создание учебных полигонов: развитие учебных полигонов на базе организаций реального сектора позволит студентам получить практический опыт работы с современным оборудованием и овладеть базовыми навыками профессии.
• Федеральная программа оснащения оборудованием: разработка Федеральной программы по оснащению ПОО учебным оборудованием для общеобразовательных дисциплин, симуляторами по профессиональным циклам обеспечит унификацию и качественное обновление материально-технической базы.
• Государственная целевая закупка для групп колледжей: организация государственной закупки для групп колледжей из разных регионов, но одной специальности (например, сельское хозяйство), позволит снизить стоимость оборудования и обеспечить его эффективное использование.
Совместные решения, за поддержкой которых я обращусь к участникам съезда – разрабатывать такие учебные варианты оборудования и симуляционные расходные материалы, чтобы сделать процесс обучения более доступным и эффективным. Например, вместо дорогих реактивов предлагать - недорогие, которые учат проводить производственный процесс. Или не супер точный прибор, который поможет ребятам освоить основные навыки профессии.
PS: Ждем всех заинтересованных руководителей и педагогов колледжей, представителей крупных корпораций, больших и средних предприятий, которые заключают соглашения с учреждениями СПО на подготовку кадров, на специализированный съезд учебного оборудования - «УЧПРОМ-2024».
«УЧПРОМ-2024» открыт для посещения 29, 30 и 31 октября с 10:30 до 18:00. Принять участие в деловой программе и осмотреть выставочную экспозицию можно по адресу: Москва, Большой бульвар д. 30 стр. 1 (Институт науки и технологий Сколтех).
Вход на мероприятие свободный, но по предварительной регистрации - не менее чем за день до посещения съезда «УЧПРОМ-2024»: https://prom4edu.ru/visitors
О съезде «УЧПРОМ-2024»:
II Национальный съезд учебной промышленности - ежегодное специализированное мероприятие, в центре которого вопросы оснащение образовательных организаций и закупка учебного оборудования и средств обучения. Проводится при поддержке Совета Федерации, Минпросвещения России, Минпромторга России, Росстандарта России, Российской академии образования (РАО). Резолюция съезда ложится в основу доклада в Правительство РФ. Проводится в гибридном формате: офлайн и онлайн, включает в себя деловую программу, выставочную экспозицию, конкурсную программу по выявлению лучшей продукции российского производства.
Партнеры съезда:
Стратегический партнер: ГК «Просвещение»
Генеральный партнер: ООО «ПроШкола»
Генеральный технологический партнер: ООО «Некс-Т»
Информационная поддержка:
Генеральный информационный партнер: ТАСС
Официальные информационные партнеры:
Информационные партнеры: