Новости

Детским садам нужны современные информационно-коммуникационное технологии

22 октября на съезде «УЧПРОМ-2025» развернется стратегическая дискуссия на тему оснащения учреждений дошкольного образования. В разговоре о перечнях необходимо оборудования, которыми должны быть оснащены садики от Калининграда до Камчатки, примут участие Маргарита Парамонова, декан Факультета дошкольной педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» и Ольга Никифорова, доцент кафедры дошкольной педагогики Факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ. Мы задали экспертам несколько вопросов накануне мероприятия.

— Как, с вашей точки зрения, сейчас оснащены детские сады: достаточно ли в них оборудования, игр и игрушек, а если не хватает, то какого?

— В большинстве дошкольных организаций наблюдается нехватка качественного, безопасного и адаптированного под возраст детей оборудования, игр и дидактических пособий. Особенно остро стоит вопрос комплектации развивающей предметно-пространственной среды (РППС) играми и игрушками, которые соответствуют потребностям и интересам детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов.

Важным является также наличие современных информационно-коммуникационных технологий и высокоскоростного интернета, что пока является недостаточным. Это снижает эффективность реализации образовательных программ, регламентированных Приказом Минпросвещения №1057.

— Вас будут слушать не только воспитатели, заведующие детскими садами, но и производители, с каким вопросом или предложением Вы бы к ним обратились?

— К производителям хотелось бы обратиться с призывом активнее участвовать в создании и поставке современных, развивающих и безопасных игровых и учебных материалов, учитывающих особенности развития детей разных возрастов и особые образовательные потребности.

Важно наладить сотрудничество с педагогами и научными организациями для разработки продуктов, соответствующих рекомендациям Минпросвещения РФ и результатам научных исследований, включая участие в соответствующих конкурсах («Родная игрушка» и др.). Также необходимо обеспечить доступность таких материалов по цене, качеству, сервисному обслуживанию.

— Нужно ли, с вашей точки зрения, вводить доступный механизм (для родителей, чиновников), который позволит контролировать, оснащен ли конкретный детский сад в соответствии с ФГОС?

— Да, введение прозрачного и доступного механизма контроля оснащенности детских садов в соответствии с требованиями ФГОС ДО крайне необходимо. Это повысит ответственность всех участников образовательного процесса, вовлечет родителей в этот контроль, а также поможет проверяющим и руководящим органам объективно оценивать и поддерживать качество материально-технической базы в ДОО. Такой механизм будет способствовать улучшению условий для обеспечения образовательной деятельности в ДОО, а значит — качественной реализации ФГОС ДО и образовательной программы каждого детского сада.

Напоминаем, что участие в съезде «УЧПРОМ-2025», где будет обсуждаться оснащение всей вертикали образования — от детских садов до вузов — бесплатное, но при обязательной предварительной регистрации: https://prom4edu.ru/visitors

Часть сессий можно будет посмотреть в онлайн (отмечены в программе специальным значком).

О съезде «УЧПРОМ-2025»:

III Национальный съезд учебной промышленности — ежегодное специализированное мероприятие, в центре которого вопросы оснащения образовательных организаций и закупка учебного оборудования и средств обучения. Проводится при поддержке Совета Федерации, Государственной Думы, Минпромторга России, Минпросвещения России, Минобрнауки России, Правительства Москвы, Российской академии образования (РАО). Резолюция съезда ложится в основу доклада в Правительство РФ.