Директор школы «Сколка» Дмитрий Ефимович Фишбейн примет участие в деловой программе съезда «УЧПРОМ-2024» и выступит на круглом столе «Классный час директора школы: научно-технологичные векторы передовых школ лидерского уровня». А что может быть более передовым, чем такие школы, как «Сколка»? Мы попросили Дмитрия Ефимовича поделиться размышлениями о том, чем лидерские школы будут отличаться от обычных, о роли учителя в выборе учебного оборудования и рассказать о том, какого оборудования, на его взгляд, сейчас не хватает школам.
Дмитрий Ефимович, чем, с Вашей точки зрения, школы лидерского уровня (12 таких школ будет построено в каждом Федеральном округе до 2030 года) отличаются от обычных школ?
- Прежде всего, следует отметить, что проект находится на начальной стадии развития, и пока лишь существуют приблизительные представления о его особенностях. Я предполагаю, что эти школы будут отличаться определенной категорией учеников. Вероятно, в них будет осуществляться отбор учащихся, что позволит сформировать контингент, который будет мотивирован на достижение высоких академических результатов. Это первый момент.
Второй аспект заключается в том, что эти учреждения смогут изначально продумать школьное пространство как в плане архитектуры, так и с точки зрения материально-технической базы, чтобы эффективно решить поставленные лидерские задачи. С этой точки зрения они будут выделяться на фоне других учебных заведений.
В заключение, предполагаю, что состав преподавателей может быть немного иным, чем в обычных школах, что будет способствовать качеству образования. Общеизвестно, что сильный контингент учащихся привлекает в школу и соответствующий квалифицированный педагогический состав.
Какого оснащения/оборудования не хватает современным школам, в частности, такой передовой, как СКОЛКА?
-Сложно дать унифицированный и однозначный ответ на поставленный вопрос. Я считаю, что важно осознавать, что наличие высокотехнологичного оборудования не всегда решает те задачи, которые ставит перед собой учебное заведение. Ключевым моментом является продуманное проектирование и логика применения этого оборудования в образовательном процессе. Это является довольно сложной задачей, учитывая различные требования безопасности и необходимость наличия квалифицированного персонала, который должен обеспечивать стабильную работу оборудования и поддерживать его эксплуатацию.
Относительно школы «СКОЛКА» я убежден, что имеющийся у нас набор технологий является самым передовым и достаточным для выполнения любых образовательных целей. Основная задача для педагогической команды состоит в том, чтобы обеспечить эффективное использование этих ресурсов, с акцентом на пользу для учеников. Это включает в себя создание интереса к обучению работе с оборудованием, формирование навыков его корректного использования и возможность создания конкретных проектов.
Ваш запрос к предприятиям, производящим учебное оборудование и средства обучения – что и какого качества они должны производить для будущих покорителей космоса, людей "на ты" общающихся с ИИ и живущих в киберфизических пространствах?
- Вы подняли очень важный вопрос о комплексном подходе к проектированию учебного оборудования, который действительно должен учитывать образовательные потребности и реальность работы школ. Я полностью согласен с тем, что успешная реализация образовательных проектов возможна только тогда, когда в их разработке участвуют сами участники образовательного процесса — педагоги.
Если говорить конкретно про специфику индустрий будущего, то не стоит идти по простому пути — банальной логики этого оборудования. Мы в СКОЛКЕ убеждены, что современное образование все больше становится междисциплинарным. Успех в одной области часто требует знаний и навыков из других. Поэтому оборудование должно способствовать интеграции различных предметов и областей знаний. Вместо узконаправленных решений лучше развивать универсальное оборудование, которое может использоваться для решения задач из различных дисциплин.
Поэтому я считаю, что не стоит выделять какие-то пакеты для IT, пакеты для космоса. Скорее, это конструкция передового технологического оборудования, на котором можно решать самые сложные задачи, связанные с разными направлениями. Также эту точку зрения доказывает реальность, которую мы видим, когда практически отсутствуют узконаправленные проекты, а в основном это проекты, связанные с междисциплинарностью. Индустрия космоса у нас переплетается с IT, IT переплетается с креативом, а креатив переплетается со всеми другими направлениями.
В целом, запрос на комплексный подход к проектированию образовательного оборудования обоснован, и его реализация может значительно повысить качество образовательного процесса. Это требует тесного сотрудничества между различными заинтересованными сторонами — школами, педагогами, разработчиками оборудования и другими участниками образовательной экосистемы.
PS: Продолжение разговора с директор школы «СКОЛКА» Дмитрием Ефимовичем Фишбейном состоится на полях II Национального съезда учебной промышленности (УЧПРОМ-2024). Вход на мероприятие свободный, но по предварительной (не менее чем за сутки) регистрации.
Адрес проведения съезда «УЧПРОМ-2024»: Москва, ИЦ Сколково, Сколтех, Большой бульвар д.30 стр.1.
Дмитрий Ефимович, чем, с Вашей точки зрения, школы лидерского уровня (12 таких школ будет построено в каждом Федеральном округе до 2030 года) отличаются от обычных школ?
- Прежде всего, следует отметить, что проект находится на начальной стадии развития, и пока лишь существуют приблизительные представления о его особенностях. Я предполагаю, что эти школы будут отличаться определенной категорией учеников. Вероятно, в них будет осуществляться отбор учащихся, что позволит сформировать контингент, который будет мотивирован на достижение высоких академических результатов. Это первый момент.
Второй аспект заключается в том, что эти учреждения смогут изначально продумать школьное пространство как в плане архитектуры, так и с точки зрения материально-технической базы, чтобы эффективно решить поставленные лидерские задачи. С этой точки зрения они будут выделяться на фоне других учебных заведений.
В заключение, предполагаю, что состав преподавателей может быть немного иным, чем в обычных школах, что будет способствовать качеству образования. Общеизвестно, что сильный контингент учащихся привлекает в школу и соответствующий квалифицированный педагогический состав.
Какого оснащения/оборудования не хватает современным школам, в частности, такой передовой, как СКОЛКА?
-Сложно дать унифицированный и однозначный ответ на поставленный вопрос. Я считаю, что важно осознавать, что наличие высокотехнологичного оборудования не всегда решает те задачи, которые ставит перед собой учебное заведение. Ключевым моментом является продуманное проектирование и логика применения этого оборудования в образовательном процессе. Это является довольно сложной задачей, учитывая различные требования безопасности и необходимость наличия квалифицированного персонала, который должен обеспечивать стабильную работу оборудования и поддерживать его эксплуатацию.
Относительно школы «СКОЛКА» я убежден, что имеющийся у нас набор технологий является самым передовым и достаточным для выполнения любых образовательных целей. Основная задача для педагогической команды состоит в том, чтобы обеспечить эффективное использование этих ресурсов, с акцентом на пользу для учеников. Это включает в себя создание интереса к обучению работе с оборудованием, формирование навыков его корректного использования и возможность создания конкретных проектов.
Ваш запрос к предприятиям, производящим учебное оборудование и средства обучения – что и какого качества они должны производить для будущих покорителей космоса, людей "на ты" общающихся с ИИ и живущих в киберфизических пространствах?
- Вы подняли очень важный вопрос о комплексном подходе к проектированию учебного оборудования, который действительно должен учитывать образовательные потребности и реальность работы школ. Я полностью согласен с тем, что успешная реализация образовательных проектов возможна только тогда, когда в их разработке участвуют сами участники образовательного процесса — педагоги.
Если говорить конкретно про специфику индустрий будущего, то не стоит идти по простому пути — банальной логики этого оборудования. Мы в СКОЛКЕ убеждены, что современное образование все больше становится междисциплинарным. Успех в одной области часто требует знаний и навыков из других. Поэтому оборудование должно способствовать интеграции различных предметов и областей знаний. Вместо узконаправленных решений лучше развивать универсальное оборудование, которое может использоваться для решения задач из различных дисциплин.
Поэтому я считаю, что не стоит выделять какие-то пакеты для IT, пакеты для космоса. Скорее, это конструкция передового технологического оборудования, на котором можно решать самые сложные задачи, связанные с разными направлениями. Также эту точку зрения доказывает реальность, которую мы видим, когда практически отсутствуют узконаправленные проекты, а в основном это проекты, связанные с междисциплинарностью. Индустрия космоса у нас переплетается с IT, IT переплетается с креативом, а креатив переплетается со всеми другими направлениями.
В целом, запрос на комплексный подход к проектированию образовательного оборудования обоснован, и его реализация может значительно повысить качество образовательного процесса. Это требует тесного сотрудничества между различными заинтересованными сторонами — школами, педагогами, разработчиками оборудования и другими участниками образовательной экосистемы.
PS: Продолжение разговора с директор школы «СКОЛКА» Дмитрием Ефимовичем Фишбейном состоится на полях II Национального съезда учебной промышленности (УЧПРОМ-2024). Вход на мероприятие свободный, но по предварительной (не менее чем за сутки) регистрации.
Адрес проведения съезда «УЧПРОМ-2024»: Москва, ИЦ Сколково, Сколтех, Большой бульвар д.30 стр.1.